Тест акустики Sonus faber Sonetto II
Тест акустики Sonus faber Sonetto II

Тест акустики Sonus faber Sonetto II

Даже те, кому не довелось изучать латынь, заподозрят, что Sonus и Sonetto — однокоренные слова. Так оно и есть: понятие «звук» присутствует как в названии компании, так и в наименовании ее младшей линейки. Однако в сочетании с faber (лат. ремесленник) оно является определением, и получается «мастер, создающий звук». Во втором случае все еще проще: это сонет, традиционная поэтическая форма со строгой ритмической структурой, а в основе термина лежит «звук, мелодия», поскольку в Средние века музыка и сонеты были неразрывны, и одно сопровождало другое.

30d004a-92d4-4497-840e-e6f1d03e629e.jpg


Увесистый ценник пары полочников Sonetto II не должен вызывать недоумения: Sonus faber производит акустику High-End-класса и входит в холдинг McIntosh Group, объединяющий такие бренды, как McIntosh, Wadia, Sumiko и Audio Research, синонимичные понятию аудиороскошь.

Более того: как это принято у серьезных производителей, в младшей линейке колонок применены технические решения, изначально реализованные в колонках старших серий.

Так что впервые в относительно доступной категории продуктов Sonus faber были установлены излучатели того же класса, что и во всей остальной акустике компании. В случае Sonetto II это 29-мм твитер с шелковым куполом, накрытый демпфирующим конусом DAD (Damped Apex Dome), и 16,5-см СЧ/НЧ-динамик с диффузором из особого материала. Оба они соответствуют идеалу компании, заключенному в слогане «Voce di Sonus Faber» (слово voce переводится как голос).

Корпуса в сечении имеют форму лютни, которая характерна для большинства других моделей этого производителя. Она хороша не только в эстетическом отношении, но и работает на качество звука, препятствуя возникновению стоячих волн во внутреннем объеме колонки.

Верхняя панель Sonetto II обтянута кожей, а динамики обрамляют красивые алюминиевые накладки, скрывающие к тому же элементы крепления динамиков. Простые тканевые защитные решетки фиксируются на магнитах.


005feed-44e2-4eb9-9a4f-42fa4ae0e09e.jpg


Щелевидный порт фазоинвертора выходит в отличающееся цветом основание колонки под передней панелью и почти незаметен. Однако такое его расположение позволяет установить пару АС вблизи задней стены. Раздел полос на частоте 2 650 Гц выполняется по фирменной технологии Paracross Topology с особой антирезонансной схемой расположения высококлассных комплектующих.

Полочные колонки лучше всего играют, будучи помещенными на стойки под акустику, и Sonetto II не исключение. Компания предлагает для них алюминиевые, экструдированные и выфрезерованные из цельных заготовок металла стойки. Они будут отлично смотреться с колонками в черном лаке или деревянном шпоне. А попавшие к нам на тест белоснежные матовые отменно гармонировали со стойками того же цвета от другого производителя.




Ожидаемое звучание

Приступая к тестированию колонок, как правило, знаешь, какой музыкальный материал следует предложить той или иной модели, чтобы как можно полнее раскрыть ее потенциал и показать с лучшей стороны. Делается это не для того, чтобы написать хвалебный отзыв, а с целью дать ориентиры покупателю — ведь вкусы у людей разные.

Однако пара Sonus faber Sonetto II в этом смысле преподнесла сюрпризы — колонки оказались совсем не такими, как представлялось, исходя из внешнего вида и габаритов АС.

Им были предложены довольно демократичные партнеры по системе: сетевой проигрыватель Cambridge Audio CXN V2 и интегрированный усилитель Unison Research Unico Due. Впрочем, последний — тоже не без изюминки: во-первых, он родом из Италии, что в плане аудиотехники всегда интригует, а во-вторых, имеет ламповый предусилительный каскад. Плеер черпал контент как с сервиса Tidal, так и с USB-диска в Hi-Res-форматах.

Ария Маргариты из оперы А. Бойто «Мефистофель» с альбома «Verismo» А. Нетребко позволяет оценить звучание в таких аспектах, как глубина и проработка НЧ-диапазона, микродинамика, размах динамической шкалы, качество середины и чистота верхов. А кроме того, это очень драматичная композиция в превосходном исполнении, которая с хорошей системой непременно вызывает эмоциональный отклик.




Полочным Sonetto II убедительно удалось выдать в начале арии глубокую и подробную басовую линию с уверенным, но плавным нарастанием динамики, затем продемонстрировать богатство и выразительность вокала примадонны, округлую звонкость и наполненность ее колоратур, легко взмывающих вверх — как по тону, так и по громкости. Они сформировали масштабную сцену и четко сфокусировали образ солистки.

Все просто замечательно — но не удивительно для АС такого класса и цены. Проигрывание музыки к балету «Весна священная» И. Стравинского в исполнении оркестра под управлением Т. Курентзиса проявило детальность и тембральную насыщенность звучания колонок — голоса инструментов в их перекличке из первого эпизода на редкость богатые, характерные и достоверные.

Далее идет ритмичный танец, сопровождаемый взвизгами духовых и ударами барабанов. Здесь отчетливо проступили чувство ритма и бритвенная острота атаки, обеспечившие высокую экспрессивность подачи материала.




Sonetto II доставили массу удовольствия с музыкой самых разных жанров. Они располагают низкочастотным фундаментом и динамическим размахом для исполнения масштабной симфонической музыки, а немногочисленные по составу джазовые коллективы буквально материализуются в пространстве комнаты прослушивания.

«Take Five» квартета Дейва Брубека восхищает сочным соло саксофона и рассыпчатой дробью барабанов. Контрабас весомо и текстурно выдает самые низкие ноты, а рояль, деликатно отодвинувшись на второй план, объединяет все партии в увлекательную и бодрую композицию.

О Луи Армстронге и его «What a Wonderful World» ничего, кроме как «потрясающе», и не скажешь. Хриплый, надтреснутый голос и тонко переданные интонации великого артиста западают в душу.




Сюрприз!

Однако самым поразительным свойством Sonetto II оказалась их талант играть тяжелый рок и прочую подобную музыку. С «Rapture in the Deep» группы Deep Purple они выдали такой драйв, такой концентрированный поток энергии, что просто диву даешься: откуда у этих «белоснежек» такой напор, такой глубокий и контролируемый бас, такие агрессивные интонации в вокале Иэна Гиллана и столь выразительная расстановка динамических акцентов.




Композиции группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» прозвучали масштабно, с четко представленными ритмическими и мелодическими линиями, акустическими эффектами, артикулированным вокалом — слаженно, гармонично, энергично и, главное, увлекательно.

Это практически уникальный случай, когда мне захотелось переслушать на понравившейся системе не столь любимую мной классическую музыку, а ту, с которой довелось познакомиться еще в студенческие годы.




Вывод

Sonus faber Sonetto II — отличные колонки, подходящие для прослушивания в небольшом помещении музыки самых разных жанров. Помимо положенных им в соответствии с принадлежностью к High-End-классу достоинств — таких как детальность, тональная сбалансированность, динамика — они также характеризуются глубокими и проработанными басами, проворностью, а также способностью четко расставлять динамические акценты, что делает их звучание весьма энергичным и захватывающим.



Достоинства: жанровая универсальность; сбалансированное, детальное, энергичное звучание; микродинамика; глубокий контролируемый бас; ритмичность; просторная, четко организованная сцена; стильный дизайн и качество отделки.

Недостатки: отсутствуют.

Паспортные данные

Конструкция: полочные, двухполосные, фазоинверторные

Динамики:

ВЧ — 2,9 см, шелковый купол

СЧ/НЧ — 16,5 см, целлюлоза с добавлением натуральных волокон

Чувствительность: 87 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Частотный диапазон: 45 Гц — 25 кГц

Максимальная мощность: 200 Вт

Габариты: 37х25х33,4 см

Вес: 6,8 кг

Варианты отделки: черный лак, белая матовая, натуральный шпон


Статья взята на сайте stereo.ru

Возврат к списку